Меня никогда не соблазняла мысль взять взять корсара (разве что за отдельные части тела...) с целью грабежей, оргий и вакханалий. Скромный опыт огрбления молодых сталкеров оборачивался почти всегда извинениями и возвратом награбленного, т.к. действие совершалось из простого любопытства и интереса: "А где он груза прячет? А видит ли, что я за ним иду? ...". Ну вот не сочетаются мои взгляды на жизнь с всеобщими представлениями о корсарах как об элите общества Timezero. Всегда казалось, знаете ли, что почётно быть полицейским, наёмником, отстреливать грабителей и защать поредевшее население постъядерного мира. Или вовсе быть инженером, держаться подальше от пустошей и зарабатывать на жизнь посредством конструкторской деятельности, строительства и т.п. (Жаль, что в этой игре кроме унылого ПВП ничего не осталось) Именно ввиду этого диалектизма я не могу заявить, что голосую за вывод корсаров вообще. Как бы я ни ненавидел их за глупость, самодовольство и хамство. Однако моё субъективное мнение остаётся... субъективным.
Интересен скорее вопрос баланса и роли этой профессии. "Вы скучные копалки и играете в симулятор лопаты" - весьма распространнённая фраза, служащая комментарием корсаров к критике их деятельности. Видимо, эти милашки считают, что в суровой постъядерной реальности именно разбой и грабёж - самое увлекательное, почётное занятие, дающее неограниченные возможности в убийствах, в нечестной наживе.
Однако, если обратиться к реальности, убийцы и грабители - обычно простые отморозки, не обладающие особыми навыками. Решительные преступления совершаются скорее из-за героиновой ломки и от природных деффектов психики, нежели от удали молодой и поиска острых ощущений. Что примечательно, любой профессиональный охотник (сталкер, шахтёр - копающие) в реальной жизни владеет оружием лучше, много лучше бандита. И, соответственно, охотник с большым шансом на успех застрелит в бою мародёра. Однако, это ролевая составляющая в TZ забыта - корсары универсальные бойцы, с плюсами к навыкам, читопушками и Ьог знает с чем ещё.
А взять хотя бы перки, спасающие подлецов мира сего от обнаружения локатором и биноклем. Извиняюсь, какого чёрта? Почему необразованный преступник, тупой бандит имеет преимуществаперед сталкером - опытным путешественником по Пустоши? Не кажется ли Вам, что навыки маскировки следов и своего пребывания на местности должны быть выше именно у сталкеров?
Хотите симулятор грабежей:
- Умирайте постоянно под куполом от рук полицейских
- Подвергайтесь преследованиям со стороны военных и полиции
- В соответствие с реальной жизнью, нападайте стайками, обеспечивая численное преимущество, а не надуманное преимущество в боевых умениях и навыках (Пожалуй, здесь это главное - корсары должны быть способны действовать только сообща, а не быть универсальными рэмбо).
Без корсаров было бы скучно. Никуда не деться от пресловутых единства и борьбы противоположностей. То есть сам бы я предпочёл заниматься именно охраной правопорядка (ну, воспитали так что ли, или комплексов нет особых в реальной жизни, или 22 см, или...), и именно поэтому признаю необходимость присутствия подлецов и мерзавцев в игре. Однако, не стоит ли быть этим подлецам более реальными?